Пересядем на электромобили? Зарядные станции

Тысячи такси, общественный транспорт, спецтехника, миллионы легковушек, одни грузовые перевозки по Москве чего стоят. Тем не менее, одно общее свойство есть у всех видов транспорта – в качестве топлива используется, как правило, бензин. Дизельное топливо или газ также в ходу, но уже в значительно меньшем объеме. А вот с электромобилями все не так просто.

Процент обладателей электрокаров в России ничтожно мал. Тем не менее, как показал недавний опрос – почти 9 человек из 10 согласны пересесть на электромобиль. Исследование проводилось по заказу ТПП России. Главная причина всенародной любви – возрастающая стоимость топлива. Какие же выводы сделает Торговая палата? Не заблуждаются ли наши автовладельцы о функциональности электромобилей?

Всего несколько недель назад в столице были открыты последние из 28-и зарядных станций, предназначенных для электромобилей. До октября зарядка на станциях ни стоит ни копейки, затем будет установлена фиксированная плата.

Например, чтобы не переплачивать, компания ООО “Элемент” еще в 2016 году запустила специальную собственную программу на сайте avtocharge по внедрению мобильных зарядных станций и предложила на рынок собственный ассортимент. Для этого достаточно перейти в онлайн-гипермаркет зарядных станций и подобрать зарядную станцию для подходящего ТС.

Правда, не исключено, что данные показатели свидетельствуют лишь о недостаточной информированности российских автолюбителей.

Каковы же нюансы реальной эксплуатации подобного транспорта? Представим, что электромобили уже стали повсеместно доступны, а недостатка в зарядных станциях нет даже в глубокой провинции. Каким должен быть запас хода, чтобы заменить обычную легковушку не на час или два, а полноценно, в полном объеме? По мнению некоторых специалистов, порядка 1000 км. Речь, при этом, идет вовсе не о дальних поездках или путешествиях.

Эксплуатировать в наших климатических и дорожных условиях батарейки «как угодно» не получится. Возвращение с работы домой, в часы пик, может превратиться в настоящее испытание. Далеко не факт, что успешное. Даже при температуре -15, без света, печки, возможности подзарядиться стоя в пробке – удовольствие сомнительное.

Подобное испытание, кстати, уже проводили с использованием Mitsubishi i-MiEV. Батарея у машины села в считанные часы. Учитывая, что дело было не летом и не где-то в Калифорнии, а в Москве, испытатели попали в затруднительное положение. Данная модель, надо отметить, после инцидента мгновенно исчезла из списка предлагаемых для тест-драйва авто. Так стоит ли спешить?!